Мотор-редукторы

Мы работаем со всеми регионами Украины

Мотор-редуктор – это агрегат, который совмещает в себе электродвигатель (мотор) и встроенный в конструкцию редуктор. Все части находятся в едином компактном блоке, а ведущая «зубчатка» редуктора закрепляется на вал мотора.

Мотор-редукторы пользуются популярностью в сфере, где необходимы изменение крутящего момента и регулировка скорости электродвигателя. Это достаточно надежный и простой механизм, который просто незаменим в промышленности

Мотор-редукторы

Предприятие ООО "Проммашсервис" предлагает мотор-редукторы цилиндрические, планетарные, червячные, зубчатые, комбинированные, одно-, двух- или трехступенчатые, с вертикальным и горизонтальным расположением вала; и работы по ремонту мотор-редукторов всех типов.

Мотор-редуторы классифицируют по следующим признакам:

  • тип передачи – червячные, зубчатые, планетарные, комбинированные;
  • количество ступеней – одно-, двух- или трехступенчатые;
  • вид зубчатых колес – конические, цилиндрические, комбинированные;
  • расположение вала редуктора – с вертикальным и горизонтальным расположением;
  • кинематическая схема – с раздвоенной ступенью, соосная развернутая и др.

Помимо вышеперечисленных характеристик, мотор-редуктор имеет показатель мощности, КПД и передаточного числа.

Цилиндрический мотор-редуктор
Мотор-редуктор цилиндрического типа применяется для передачи между параллельными или соосными валами вращательного движения и его трансформации. Конструкция этого механизма может иметь несколько ступеней, что значительно повышает диапазон варьирования мощности на валу.

В зависимости от того, как расположен мотор-редуктор относительно двигателя, он может быть соосным или параллельным с выходным валом.

Коэффициент полезного действия у цилиндрических мотор-редукторов определенных моделей при максимальной мощности достигает 98 % в одной ступени. Кроме того, при грамотной эксплуатации в условиях отсутствия сильных нагрузок цилиндрический мотор-редуктор может работать минимум 20 000 часов, что говорит о его надежности и долговечности.

Передаточные числа могут быть в диапазоне от 1,2 до 280.

Данный тип мотор-редукторов чаще всего применяется в машино- и краностроении.

Планетарный мотор-редуктор
Планетарный мотор-редуктор отличается тем, что в его конструкции применяется передача планетарного типа, которая состоит из солнечной или центральной шестерни, планетарных зубчатых колес-сателлитов и водила (основа для фиксации шестерен). Дополняется внешним зубчатым колесом (эпициклом), которое взаимодействует с сателлитными колесами.

Мотор-редукторы

Характеристики планетарного мотор-редуктора: они легки при высоких передаточных числах, обладают высокой инерционностью водила, в связи с чем неприменимы в точных механизмах.
Сфера применения мотор-редукторов планетарного типа – тяжелые коробки передач гусеничной техники, где есть потребность в сложении различных мощностей.

Также планетарные мотор-редукторы нашли широкое применение практически во всех промышленных и сельскохозяйственных отраслях, в том числе и в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках) в области медицины, микробиологии, химии т. п.

Червячный мотор-редуктор
Передача червячного типа (червяк) обеспечивает повышение крутящего момента за счет винта определенной формы. Именно поэтому такие мотор-редукторы относят к червячному типу.

Червячные мотор-редукторы классифицируют по следующим признакам:

  • тип конструкции – цилиндрические (простые), глобоидные и т. д.;
  • количество ступеней – одно- и двухступенчатые;
  • расположение относительно колеса – вертикально, горизонтально, под, над.

Отличительные особенности – плавность хода, компактность, бесшумность, удобство и простота эксплуатации.

Помимо вышеперечисленных характеристик, вал мотор-редуктора червячного типа имеет свойство вращаться в обе стороны и плавно тормозить в случае исчезновения крутящего момента.

Отлично работает при средних нагрузках, но при больших мощностях сильно нагревается и заедает, в связи с этим имеет сравнительно короткий срок службы

Передаточное число у мотор-редукторов данного типа лежит в диапазоне от 5 до 100, также возможна их стыковка с помощью специальных переходных комплектов, в таком случае передаточное число можно повысить до 4000.